Формат электронных документов изменился

30 января

Налоговая утвердила новый формат:

  • счетов-фактур;
  • документов об отгрузке товаров/выполнении работ, передаче имущественных прав/оказании услуг;
  • документов об отгрузке товаров/выполнении работ, передаче имущественных прав/оказании услуг, который включает в себя счет-фактуру.

Что изменилось

  1. В связи с ростом НДС список значений налоговой ставки пополнился новым значением — 20%.
  2. Чтобы сделать автоматическую обработку реквизитов в некоторых отраслях бизнеса более простой, была добавлена возможность обозначать признак информационных полей конкретной структуры, которую участники сделки обговаривают самостоятельно.
  3. Изменились поля для указания даты поставки товара, оказания услуг или выполнения работ. Сотрудник организации может проставить временной промежуток, обозначив начало и конец периода.
  4. В формате введены отдельные поля для кода, артикула, сорта и характеристики товара. Ранее все эти реквизиты указывались в одном поле — это осложняло автоматическую обработку данных со стороны пользователя ЭДО.
  5. В префиксе наименования файла документа для сделок по товарам, которые подлежат маркировке и прослеживаемости, были добавлены разные значения.
  6. В файлах отведены поля для маркируемых товаров, чтобы заполнять данные по идентификации продукции.
  7. Формат документов пополнился новым блоком со сведениями об условиях закупок для муниципальных и государственных нужд. Эта информация будет нужна для предоставления в управление казначейства.

Что еще нового

Налоговая конкретизировала, кому следует подписывать электронные документы в обстоятельствах, которые раньше могли привести к неразберихе среди участников ЭДО. К примеру, файл документа продавца, содержащий первичный документ и счет-фактуру, должен быть подписан лицом, у которого есть полномочия на заверение счетов-фактур, и лицом, ответственным за оформление факта хозяйственной жизни с позиции продавца.

Когда старый формат утратит силу

Приказ ФНС от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@ перестанет действовать с 01.01.2020, а до тех пор электронные счета-фактуры можно будет составлять как в новом, так и в старом формате. Файлы в старом формате, созданные до 01.01.2020, будут приниматься налоговыми органами до конца 2022 года. С 2023 года переходный период истечет и приемные комплексы ФНС прекратят обрабатывать как счета-фактуры, так и первичные документы в старом формате.

В ближайшее время налоговая служба планирует также обновить формат корректировочного счета-фактуры, который был утвержден Приказом ФНС № ММВ-7-15/189 от 13.04.2016. По-прежнему действуют Приказы № ММВ-7-10/551 и № ММВ-7-10/552 от 30.11.2015 — можно продолжать формировать акты и накладные в этих форматах, налоговая пока не упоминала об их корректировке.


Другие новости

16 мая

Малому бизнесу больше вам не придется вести рабочие записи на бумаге. В Контур.Маркете появилась возможность избежать рутины и автоматизировать расписание смен, ведение списка клиентов и персонала, создание заказ-нарядов. Сервис передает данные на кассу и отражает в отчетах, какие товары и услуги лучше продаются, а также какие работники приносят больше выручки.

7 мая

18 апреля состоялась церемония награждения победителей премии «ПРО ЭДО» в Москве. Лучшие проекты автоматизации документооборота были выбраны среди клиентов СКБ Контур.

19 апреля

Соответствующий законопроект уже одобрен Госдумой в первом чтении. Если его примут, две категории ИП без сотрудников: те, кто оказывает услуги, и те, кто реализует товары собственного производства, смогут перейти на онлайн-кассы с 01.07.2021.

9 апреля

Больше вам не придется составлять акты переоценки, чтобы подтвердить изменение розничной цены товара на балансе. Теперь, как только стоимость остатка в Маркете изменится, сервис самостоятельно создаст акт переоценки и отразит его в отчете.