+7 861 217-91-92   ⋅   Краснодар

Регулятор напомнил аудиторам, как выявлять сомнительные операции

9 августа 2023

Точно оценивайте уровень риска клиента

На уровень риска влияют множество факторов: 

  • результаты идентификации клиента, его представителя, выгодоприобретателя, бенефициара;
  • специфика сектора экономики, в котором работает компания;
  • ее организационная структура;
  • вид используемых продуктов и услуг;
  • операции, которые проводит клиент, их соответствие заявленному виду деятельности. 

Уделяйте внимание операциям с бюджетными средствами

Государство особо контролирует операции с бюджетными средствами. Аудиторы и аудиторские компании должны уделять им повышенное внимание, чтобы вовремя выявлять вывод денег или их незаконное использование при проверке документов аудируемых лиц.

Применяйте в работе рекомендации регулятора

В личном кабинете Росфинмониторинг регулярно выкладывает аналитику и рекомендации по работе с клиентами:

  • результаты национальной и секторальной оценки рисков;
  • типологии и схемы с описанием признаков необычных операций;
  • информационные письма с разъяснениями. 

Проверьте внутренние процедуры после разъяснений регулятора

Информационное сообщение Минфина и Росфинмониторинга от 01.08.2023 г. можно изучить здесь.

  1. Пересмотрите процедуры внутреннего контроля, которые применяются в оценке уровня риска.
  2. Проверьте, учтены ли в них все рекомендации регулятора. 
  3. Если что-то упустили, внесите изменения и дополнения в организацию системы внутреннего контроля и оценку уровня риска клиентов. Это повысит точность выявления подозрительных операций. 

Контур.Призма поможет быстро провести идентификацию и скоринг клиента. Сервис оценит уровень риска автоматически, при расчете учтет более 70 критериев. И сформирует анкету по всем требованиям 115-ФЗ. Ее можно скачать в любой момент и предъявить регулятору.

Источник: https://kontur.ru/prizma/news/45206-vyyavlyat_somnitelnye_operacii


Другие новости

22 февраля

В декабре 2023 года мы проводили опрос клиентов о Доступе. Наши пользователи отметили ряд возможностей, которых хотели бы видеть в сервисе, — сообщаем, когда они появятся.

22 февраля

Центробанк объясняет свое решение тем, что за последний год банк неоднократно участвовал в высокорисковых операциях и нарушал требования законодательства в сфере ПОД/ФТ.

21 февраля

Компания начала поэтапное внедрение ЭДО, чтобы ускорить процесс приема товаров, сохранить текущий штат сотрудников, а также минимизировать издержки. Каких результатов удалось достичь, читайте в статье.

21 февраля

Через Модуль 1С теперь можно отправлять больше документов по проактивным выплатам и подтверждение вида деятельности в СФР. Для 1С: Документооборот появилась возможность распечатать все документы по отправленному отчету.