Как просто и удобно приступить к работе с маркированной продукцией

17 июля 2019

Зачем нужна регистрация в «Честном знаке»

Национальная система контроля «Честный знак» помогает отслеживать оборот и гарантировать подлинность определенных товаров. С ее помощью потребители будут защищены от подделок, а экономика — от незаконной торговли.

Чтобы оборот продукции можно было отследить, производителям следует помечать каждый товар уникальным кодом Data Matrix. Этот код сканируется при продаже на кассе, после чего кассовая программа передает информацию о реализации товара в государственную информационную систему мониторинга за маркированной продукцией (ГИС мониторинга).

А с 01.07.2020 под контроль Минпромторга перейдет и движение товаров между розничными и оптовыми организациями. Они будут прилагать к товару универсальный передаточный документ (УПД), который через систему ЭДО будет отправлен контрагентам.

Если вы планируете работать в ГИС мониторинга, вам следует зарегистрировать ИП или свою организацию в системе «Честный знак» в такие сроки:

  • до 30 июня включительно, если имеете дело с табачной продукцией (Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 № 224);
  • до 30 сентября включительно, если продаете обувь (Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 № 860).

Представители других отраслей также могут зарегистрироваться в системе уже сейчас, пока идут эксперименты по маркировке для их товарных групп.

Пройти регистрацию можно на сайте системы «Честный знак» или с помощью сервиса Контур.Маркет. Пользователи модуля «Маркировка» в Маркете сразу получают кассовую программу для торговли табаком и возможность работать с накладными на табак в виде УПД. Для табачной продукции УПД уже ввели, с 01.07.2020 они станут обязательными.

Для регистрации понадобится КЭП

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) нужна для работы с маркировкой. Предприниматель может получить ее на свое имя, а организация — на имя руководителя.

КЭП понадобится, чтобы подписать заявление на регистрацию в системе «Честный знак». А затем с ее помощью вы сможете вести электронный документооборот с ГИС мониторинга. Приобрести подпись для работы с маркировкой можно в удостоверяющем центре СКБ Контур.

Полученная вами КЭП поможет и для другой работы с контролирующими органами. К примеру, вы сможете поставить кассу на учет в ФНС или сдать отчетность в электронной форме.


Другие новости

3 августа

Переход на электронный документооборот (ЭДО) позволил уменьшить время на передачу документов партнерам до считанных секунд.

30 июля

Розничные магазины и предприятия общепита теперь тратят еще меньше времени на приемку продуктов и товаров. Расскажем, на какие обновления команду Контур.Маркета вдохновили пожелания пользователей. 

30 июля

Контур.Маркетом пользуются студии красоты, автосервисы и другие компании сферы услуг. Мы собрали популярные пожелания пользователей и улучшили календарь, каталог услуг и базу сотрудников, онлайн-запись. 

29 июля

Теперь в Контур.Маркете можно скачать прайс, чтобы по закону о правах потребителя предоставить информацию о товаре, услуге или блюде.

45352428